Если вы хотите отреставрировать ванну или планируете сделать это в ближайшее время, обязательно прочтите эту статью. Особенно важно прочесть ее, если вы ищете подешевле.
Мы хотели бы, чтобы когда вы набираете в поиске «реставрация ванны недорого», или ищете мастера на авито, вы действительно сознавали, ЧТО это значит.
Почему цена реставрации не может сильно отличаться?
- Во-первых, стоимость материалов у разных производителей практически одинакова (отличается в пределах 100-200 рублей для мелкого и крупного опта).
- Во-вторых, размер зарплаты для всех работников не может быть ниже определенного уровня. Хороший мастер не будет работать за копейки, и даже работа жителей ближнего зарубежья сейчас стоит не так дешево как раньше.
- В-третьих, низкая цена порадует вас ровно до приезда мастера, и тут вы услышите:
- намеки на то, что чтобы сделать хорошо, нужно доплатить
- предложение сделать за дополнительные деньги то, что должно быть включено в стоимость и сделано компаний, чтобы избежать гарантийных случаев. При отказе от таких доплат при возникновении проблем вы услышите, что виноваты сами, потому что не захотели доплатить.
- «оооо, да у вас тут полный разгром, как вы довели ванну до такого состояния?!» И начинается перечисление дополнительных работ, которые нужно сделать в этом запущенном случае.
Что будет после реставрации
- Спустя двое суток
вы ждете мастера, который должен установить слив на место. А его нет. Нет, он не опоздал — он просто решил не ехать, потому что устал или потому что у него сегодня много заказов, а установку слива на место он считает делом второстепенным. «Подождут, никуда не денутся, или сами поставят» — говорит он себе и своим коллегам, сбрасывая ваш звонок. Поэтому даже не думайте реагировать на распространенное предложение о бесплатной установке слива на место. Это предложение делается в надежде, что вы просто поставите его сами. - Спустя некоторое время, когда ошибки мастера дадут о себе знать и покрытие отслоится, вздуется, покроется ржавыми разводами, вы позвоните по номеру телефона, указанному в договоре и тут есть несколько вариантов развития событий:
- мастер не отвечает на телефон или компания больше не существует
- вам ответили, но грубо отказали, в лучшем случае объяснив, что это результат неправильного ухода за покрытием
- после 4-й истерики/слезной мольбы/угроз клиента, приедут и переделают работу, но, скорее всего, так же профессионально
Если вы столкнулись с подобной ситуацией и ничего не можете сделать, вы можете обратиться к нам. Мы идем навстречу и делаем скидки.
Мы хотим показать вам реальные фотографии ванн людей, пострадавших от некачественной реставрации. Эти люди обращались к нам после одного или нескольких неудачных опытов с просьбой переделать работу по-человечески.
Примеры того, что такое дешевая реставрация ванны — 11 распространенных проблем
Проблема №1. Потеки и наплывы
Наличие большого количества потеков и наплывов говорит только о том, что человек не умеет наносить материал. Хороший мастер иногда может пропустить один-два едва заметных потека, но большое количество недопустимо.
Проблема №2. Попадание воды на высыхающее покрытие
Специалист должен быть дальновидным. Одна из основных задач реставратора ванн — предотвратить попадание воды, пыли и другого мусора на высыхающее покрытие. Например, если смеситель неисправен и из него капает вода, мастер должен сообщить об этом клиенту, объяснить последствия и либо предложить перекрыть воду на время высыхания, либо обезопасить ванну иным способом. Вот что получается, если вода попадает на акрил во время полимеризации:
Проблема №3. Попадание мусора на покрытие
Продолжение предыдущего пункта о дальновидности. Пыль с кафеля над ванной (или другого покрытия стен), стоящей рядом стиральной машинки, раковины и других предметов должна быть убрана. Если на потолке над ванной висит паутина или клочки облупившейся краски, их нужно убрать или хотя бы обратить на это внимание заказчика.
Проблема №4. Мусор под покрытием
После зачистки поверхности ванны нужно убрать ее так, чтобы перед нанесением на ней не осталось пыли и кусочков мусора. Кроме того, при обезжиривании нужно использовать только неворсистую тряпку. Например, если протереть ванну целлюлозной тряпкой, на ней останется незаметный глазу ворс. После нанесения акрила или эмали все оставшиеся на ванне ворсинки, соринки и волоски превратятся в неровности и колючки.
Проблема №5. Ржавые или серые разводы на дне (непромес)
Чтобы получить готовую к нанесению на ванну смесь, в основу нужно добавить отвердитель (это касается всех видов эмалей, жидкого акрила и стакрила). Отвердитель с основой нужно тщательно перемешивать не менее 10-ти минут, учитывая еще ряд нюансов — чем перемешивать и как. Казалось бы, что может быть проще, но халатное отношение никто не отменял. Такие последствия возникают в течение 1-3 месяцев при нарушении процесса подготовки смеси:
Проблема №6. Дешевый материал
Проблема №7. Разбавление материала
А чтобы материала было еще больше, а цена еще ниже — его разбавляют растворителем. В жидкий акрил должен добавляться только отвердитель, который продается в комплекте с основой. Использование растворителя категорически недопустимо.
Проблема №8. Вздутия и отслоения
Дальше речь пойдет о проблемах коммуникации.
Умение доносить клиенту важную информацию, отвечать на все возможные вопросы, предупреждать его о рисках — важная часть любого сервиса. Дешевая реставрация – не тот случай.
Проблема №9. Молчание мастера
Распространенная ситуация — мастер заходит в квартиру, здоровается, переодевается и молча приступает к работе. А как должно быть? Должен произойти осмотр ванны вместе с клиентом — мастер должен выявить возможные проблемы и решить их, объяснить как будет лучше, а как хуже. Если есть необходимость в дополнительной работе, которая по каким-то причинам не была оговорена по телефону — он обязан объяснить, зачем и почему она нужна, сколько она стоит и спросить вашего согласия. А не ставить вас перед фактом увеличения цены, когда работа уже закончена. Помимо этого, мастер должен объяснить, как вести себя во время высыхания покрытия, напомнить, сколько времени оно продлится и так далее, с поправками ДЛЯ ВАШЕЙ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ. У нас это называется индивидуальный подход.
Проблема №10. Глупость или хитрость диспетчера
Предпосылки для множества проблем и недоразумений возникают еще при телефонном разговоре.
- Вам не объясняют различия в методах реставрации, материалах, их реальное назначение и свойства. Вы можете не понимать разницы между акрилом и стакрилом, между эмалировкой, вкладышем и наливной ванной, но это никого не волнует — главное побыстрее записать заказ. А если вы останетесь недовольны результатом — так это же ваш собственный выбор.
- Вам врут об используемом материале, технологии работы. Если вы заказали реставрацию пластолом, вам могут принести стакрил, потому что многие клиенты не видят разницы или не обращают внимания. Если же вы обратите на это внимание, то узнаете от мастера, что он как истинный альтруист, принес тот материал, который «лучше», чтобы вы остались довольны. Но мы же с вами понимаем в чем дело, правда?
- Вам недоговаривают
- о том, какие доплаты могут быть
- о том, что будет пыльно
- о том что будет запах (например, при эмалировке)
- искажают реальные данные о методах реставрации, чтобы продать тот, который выгоднее
- Вами не интересуются. Нельзя просто записать заказ на реставрацию по телефону без дополнительной информации. Нужно узнать, какие повреждения присутствуют на ванне, из какого материала она сделана, какова ее длина, реставрировалась ли она ранее, идет ли в квартире ремонт, какой на ванне слив и многое другое. Ведь от этого зависит и выбор способа реставрации, и окончательная цена работ, и даже подбор мастера, который лучше всего работает с данным типом повреждений. Но низкая цена реставрации не подразумевает сервис, она не предполагает, что вы получите ремонт, эффективный в вашей ситуации. Вы просто получите некую реставрацию, редко соответствующую реальным потребностям
А часто диспетчер просто не знает сферу, в которой работает. Он обходит неудобные вопросы и дает вам ответы, которые вы хотите услышать. Мы узнали об этом при обзвоне компаний по реставрации ванн — большинство операторов имеют смутное представление о процессе реставрации, некоторые прямо признаются, что никогда не видели как происходит работа.
Проблема №11. Грубость
Когда вы звоните с проблемой или с простым вопросом — вам отвечают нехотя и грубо, чтобы вы быстрее отвязались. Особенно наглые бросают трубку. Вы ведь уже заплатили и держать лицо больше нет надобности.
Выдающиеся случаи халатности
Обратите внимание. ВСЕМ этим людям отказали в гарантийном обслуживании и поэтому они пришли к нам. То есть игнорирование гарантийных обязательств скорее правило, чем редкость, и этим грешат даже крупные компании.
Что сделали мы, чтобы исправить ситуацию?
Когда мы основали «1001 Ванну» в 2009 году, нашей основной задачей было не повторять упомянутых выше чужих ошибок. Мы задались целью сделать сервис, который будет отвечать вашим потребностям — вежливость, достоверность и честность, пунктуальность, качество, реальные гарантии, индивидуальный подход. И вот что мы сделали для этого:
- Звонки принимает технолог или старший мастер — то есть специалисты, которые знают, о чем говорят. Вы можете отправить фотографии на нашу почту, и тогда консультация будет абсолютно точной.
- При звонке мы узнаем о вашей ванне все, и на основании этой информации даем профессиональные рекомендации. Даем полную информацию о возможных доплатах и технологии.
- Мастера приезжают вовремя
- Перед началом работы мастер обсуждает все возможные нюансы с вами
- Вы можете проверить материал, который привез мастер на наличие маркировок и целостность упаковки, запросить сертификаты
- Мастера соблюдают технологический процесс — правильное вымешивание, обезжиривание, нанесение. По максимуму предотвращают попадание на ванну воды и частиц мусора.
- В конце работы мастер рассказывает, как правильно вести себя во время высыхания покрытия, сколько это продлится и другие возможные примечания.
- Если у вас возникнет вопрос или проблема — вы всегда можете позвонить нам и получить не только вежливый ответ, но и решение.
Мы не станем скромничать — мы делаем свою работу хорошо. И несмотря на то, что мы тоже периодически допускаем ошибки, мы охотно исправляем их. Мы можем взять на работу не того мастера, мастер может устать и «накосячить». Но исправить это и сделать так, чтобы вы остались довольны — в наших интересах.